Владимир Юровский, который является дирижёром оркестра Лондонской филармонии, музыкальным директором оперного фестиваля в Глайндборне, постоянным приглашённым маэстро Большого театра, а также художественным руководителем Государственного академического симфонического оркестра Российской Федерации, родился в Москве. В начале 90 - х годов уехал в Германию, где смог завершить своё музыкальное образование в Высших музыкальных школах Берлина и Дрездена. В середине 90 - х отметился успешным дебютом на фестивале "Вексфорд", став дирижёром "Майской ночи" Римского - Корсакова. С этого момента он стал активно выступать в лучших театрах всего мира: Парижской Опере Бастилии, Королевском Ковер - Гардене, Дрезденской Земперопере, Метрополитен - опере, Валлийской Национальной опере и Берлинской Комической опере.
В начале 2001 года Владимира Юровского назначили музыкальным директором оперного Глайденборнского фестиваля. Весной 2006 года стал занимать пост главного дирижёра оркестра Лондонской Филармонии. Также маэстро причисляют к "главному артисту" "Оркестра эпохи Просвещения". Также стоит отметить, что Юровский был главным приглашённым дирижёром Национального Русского Оркестра в период с 2005 по 2009 годы. Помимо этого, дирижёр часто контактирует с известными мировыми оркестрами.
Владимиру Юровскому в течение этого сезона уже удалось представить программу в исполнении ГАСОР имени Светланова по сочинениям Малера и Сильвестрова. По словам великого дирижёра, ему давно хотелось показать Сильвестрова в несколько ином стиле - не поставангардным, а остро радикальным автором. В его творчестве пик радикализма как раз выпадает на период с середины до конца шестидесятых. Для создателя культовым событием стала Третья симфония, ведь за неё он получил Премию Кусевицкого, в результате чего получил признание музыкальных кругов Дармштадта. Этот город по - прежнему остаётся одним из европейских центров нового искусства, где симфонию исполнили в 1968 году. Даже такому ярому ненавистнику музыки, созданной в Восточной европе, как Теодору Адорно, автору известной "Философии Новой мзыки" очень понравилось это сочинение, и он даже отправил Сильвестрову письмо, в котором выражались лестные отзывы. Но после Бруно Мадерны остался один дирижёр, который исполнял эту симфонию, но в Украине, а не в России. И это был Игорь Блажков. Юровскому захотелось сыграть её ещё и потому, что в этом году исполнилось 75 лет её автору и прошло 45 лет со дня её создания.
Как считает маэстро, Малер и Сильвестров - близкие по духу композиторы, хотя по сравнению с Пятой симфонией в этом сочинении он не пытается скопировать малеровский стиль. Однако Сильвестров рассматривал тему "звукового исследования" как конец света, который мог бы начать новый цикл развития человека. У Малера также наблюдается возрождение и преодоление в Пятой симфонии.