С 13 по 16 декабря художественный руководитель балетной группы Начо Дуато поставил балет – Ромео и Джульетта. Как подчеркнул хореограф, он потому обратился к этому произведению, что уверен в том, а именно, Сергея Прокофьева - партитура, это самое изумительное, что было когда-либо было поставлено в балетной сцене.
Генеральным директором Владимиром Кехманом было сказано что балет – Ромео и Джульетта имеет в их театре свою историю, притом богатую и сценическую. И постановка Начо Дуато была ее замечательным и интересным продолжением. Подобно тому, как бы каждый человек в разные периоды своей жизни возвращался бы к любимой книге, перечитывая ее, открывая новые смыслы. Вот также и в театре, надо чувствовать потребность в новом прочтении всем известных и знаменитых произведений. Художественный руководитель Начо Дуато подчеркнул, что он хочет Шекспировский сюжет полностью рассказать языком танцев, и для него очень важно было совместить эту легендарную историю двух влюбленных людей с аурой, в которой она и разворачивается. В постановке выплескивается драматическая динамика данных событий на площади и улицы Вероны, поэтому в самом спектакле должен быть особенный средиземноморский дух, с которым у художественного руководителя всегда ассоциировалась Италия.
Прима-балерина Наталья Осипова поделилась своими мыслями и сказала что для нее, наверное, этот спектакль, стал самым важным и значительным в этом сезоне. Еще она объявила что для нее это работа увлекательная и большая, и занимаясь ею прима понимает что это и есть именно та творческая свобода о которой она и мечтала. Поэтому так воплощается ее стремление к интересным ролям. Прима-балерина еще сказала, что с Начо Дуато они как будто бы учатся новому языку, который красив и в то же время сложен, и пытаются уловить его восприятием самой музыки.
Поклонники этого балета проявили к постановке очень живой и высокий интерес. Поэтому, абсолютно все билеты на декабрьскую серию этих спектаклей были проданы полностью, притом задолго до того как началась премьера.
Партитура – Ромео и Джульетта была создана в 1935 году, Сергеем Прокофьевым. Над этим либретто композитор работал на пару с Сергеем Радловым и Адрианом Пиотровским. Через год руководству театра имени Кирова и был представлен балет. Потом в Большой театр, но как бы то, не было печально, там сочли музыку Прокофьева нетанцевальной. В 1938 году премьера – Ромео и Джульетты была в Брно, в театре этого города. А уже в 1940 балет состоялся в театре имени Кирова и был поставлен Леонидом Лавровским.
Этот же балет в 1956 году был показан в театре Ковент-Гарден, тогда когда проходили лондонские гастроли Большого театра. А саму Джульетту сыграла Галина Уланова. Сам спектакль заворожил и пленил всех зрителей, и с того периода началась всемирная известность и слава – Ромео и Джульетты. Стоит заметить и то, что партитуру Сергея Прокофьева ставили хореографы Кеннет МакМиллан, Анжелен Прельжокаж, также Джон Ноймайер и многие другие…