Можно подумать, что только теперь в нашем современном, плачущем от избытка новых идей, однако, от недостатка их внутреннего качества, мире – музыка стала чем-то соизмеримым с тем, что мы называем модой. Ею восхищаются, дают новые прогнозы, музыку критикуют.
Когда это случилось? Когда она успела уменьшить свою значимость?
Если раньше музыка сияла в свете своих многозначительных высот, обладала тем, что не подвластно до конца человеческому разуму, то теперь от ее истинного облика остались лишь отблески.
Сегодня, когда музыка является неотъемлемой частью модной культуры, ее когда-то бесподобные ноты поглощены злоумышленным плагиатом, корпоративной жадностью.
Давайте вспомним ту искреннюю природу творцов, когда Бетховен доводил себя до глубочайшего отчуждения, пока слушал настоящие звуки искусства. Он писал и играл даже после потери слуха, будто слышал музыку извне, словно рисовал ее в собственном непокорном сознании.
Да не всем дано творить нечто. Известно как молодой Моцарт, будучи ослепленный своим талантом и тщеславием, измывался над Сальери, которому не была присуща та гениальность, которая позволяла Моцарту с размахом спускаться в алкогольный омут и отдаваться безудержному веселью, легко отбрасывая в сторону всю ответственность.
Раньше музыка захватывала человеческое сердце, а сейчас, человеческая душа, до умопомрачения помешанная на моде, овладело музыкой.
Однажды, за пару лет до того, как направление индии вошло в моду, сидел я с другом в его городской квартирке за очередной чашкой чая, проводя очередную психоаналитическую беседу. И так как мы оба в той или иной мере вовлечены в искусство, тут он мне ни с того ни сего выдает: «Через пару лет, инди войдет в моду, вот увидишь». Я не была довольно удивлена из-за его невероятных познаний в музыке, поэтому поверила другу на слово.
Просыпаюсь я как-то через два года и, угадайте, что я слышу? Именно! Инди, во всех его проявлениях, в самых разнообразных форматах, окруженный невообразимой популярностью и любовью своих кумиров жанр, а также, обладающий удивительной способностью приумножаться, с помощью легкой корректировки своего собственного я.
Что уж говорить, наше еще более неразумное поколение в большем количестве влюбилось в музыку. Вооруженные каким-то заразным бесстрашием, готовые покорять этот мир молодые представители социума взошли на общественный трон, нарушив тихое спокойное существование.
Гении потому и названы так, в честь того, что рождались раз в поколение. Но, к сожалению, дети настоящего с этим не согласны. Ведь каждый из них, кто достаточно храбр, чтобы спеть в нужном диапазоне, необязательно владея каким-либо видом инструмента, и довольно смел и готов заявить о своем превосходстве, хочет выступить здесь и сейчас. Тех, кто хочет быть богатыми и знаменитыми, особенно, не прилагая к этому больших усилий, становится бесчисленное множество.
Когда-то музыка хранила в себе тайну, услышать которую мог каждый, а исполнить лишь избранный. Сейчас же это больше похоже на массовый ажиотаж молодежной лихорадки!