Когда игра родилась, как наука? Жил в свое время такой товарищ по имени Станиславский, неотъемлемой частью жизни которого, стал театр. Бесподобное уникальное создание, гений которого возвысил искусство театра на новый, никому не подвластный ранее уровень, выдвинув свою собственную неповторимую систему игры на сцене.
Если в былые времена театр представлял собой воплощение человеческого таланта, взятое из жизни сценическое перевоплощение, то с появлением на свет системы Станиславского, любая постановка приобрела научную форму. Естественно, не каждый актер идёт по этому систематизированному пути, особенно теперь, когда многие связывают свою жизнь с этим интереснейшим ремеслом исключительно случайно. Однако, стоит заметить, что даже американцы, узнав, как работает вышеуказанная система, увидели в ней невероятную силу, способную поднять их на новую высшую степень самосовершенствования.
Большинство современных представителей актерского жанра, особенно мечтающая об игре молодежь, использует на данном этапе более легкие пути, например, прохождение 6-ти месячных курсов. В качестве примера приведу историю одной молодой актрисы, родившейся на Украине и переехавшей в юные годы в Америку. Эта девушка работала официанткой, когда один известный режиссер заметил ее, порекомендовав отправиться на актерские курсы в Париже. Последовав его совету, проучившись там полгода, она вернулась. Уже через какое-то непродолжительное время я увидел ее в главной роли одного из популярнейших фильмов.
Все же кино значительно отличается от театрального мастерства и требует, как мне кажется, определенного опыта, и абсолютно точно нуждается в образовательной системе.
В современном театре существует также не так давно пришедший из кино принцип отбора. Каждый человек обладает определенным типом натуры, который может вписаться в роль либо нет. Использование такого метода дает пробный шанс большему количеству людей. То есть, как далеки от искусства перевоплощения вы бы ни были, я могу встретить вас на улице и, выступая в качестве режиссера, соединить ваш внешний облик с необходимым мне образом и, скажем, пригласить вас сняться в фильме или сыграть в театре тот персонаж, что я в вас узрел.
Что в конечном итоге мы с вами получаем от системы? Однозначное отсутствие хаоса в игре, блестящую достоверность в исполнении, мышление и действие на уровне свободного полета, не только на сцене, но и в реальной жизни. Творческое изучение, стремление к пониманию, стоящей перед нами задачи, а также прикладывание усилий в процессе работы, дает возможность не имеющим природного таланта в этой области, но сгорающим от желания, стать полноправным членом театрального мира, покорить сцену своей игрой и, наконец, обрести себя в этом безумном, но утонченном мире.