До XVII века
Первые действия театра были известны издавна. В основном, это были представления, связанные с религиозными праздниками. Первые русские актеры были известны сначала 11 века, и называли их скоморохами. Они занимались совершенно разными занятиями. Это были и певцы, и музыканты, и танцоры, и дрессировщики диких животных - множество профессий. Что касается театра, в его атрибутах были куклы, маски и музыкальные инструменты, такие как гусли или дудки.
XVII век
Первый театр в России появился в 1672 году и прожил всего 4 года. Первый спектакль был написан на родном языке автора, который был немцем. Однако же, настояли на спектакле на русском языке, поэтому пьесу разделили на части и раздали переводчикам. После перевода оказалось, что начало тщательно выписывалось, а дальше начиналась проза. То есть целостности совершенно не было. Одной из причин этого, рассуждают ученые, были оплошности переводчиков. Скорей всего, плохое знание немецкого языка стало причиной слишком приблизительного перевода.
Крепостные театры
Крепостной театр – самый распространенный в крепостническую Россию. Репертуар состоял из произведений европейских писателей. Так как эти театры были, в основном, у бояр, то на сцене все чаще появлялись женщины. К более известным крепостным актрисам можно отнести Прасковью Жемчугову-Ковалеву.
Императорские театры
Императорские театры занимали в России большое положение. Начало положено 30 августа 1756 года. Эта дата также считается началом театра в России вообще. Вскоре, кроме русской трупы, в нем принимали участие немецкая трупа, опера и балет, камерная и бальная музыка.
При Елизавете Петровне театральное дело поднялось на ноги и обрело популярность. А при Екатерине Второй часто показывали любительские спектакли.
Театр в СССР
При СССР в театре ставились спектакли исключительно на советские темы. В 30х годах вышел указ о запрещении использования материала европейских авторов в учреждениях СССР. Пролетарий стал в них единственным главным положительным героем.Театральная жизнь в Москве и Питере кипела, но попасть на концерт туда было очень сложно. Эти города были заблокированы пропиской, что усложняло задачу попасть в них. В провинции театры также существовали, но они не могли сравниться с учреждениями в столице. Горбачевская и Ельцинская перестройка привела и театр к глобальным перестройкам.